Подписаться на RSS-ленту


Записки спутникового мастера.

Архив за Июнь, 2017

Ликбез потребителя.

2 июня 2017
ликбез  Сейчас в бытовой технике всё чаще слышны эти слова, если повезёт Вы услышите их от продавца, а не от мастера по гарантийному ремонту или от ваших знакомых заставляя Вас покраснеть и задуматься над этими терминами. На текущий момент в России «Оригинальной» техники официально ввезённой не более 60 %. Сейчас подделывают все, что пользуется спросом у населения, примеры тому, водка, лекарства, минеральная вода, бытовая техника. В последнее время рынок бытовой техники буквально наводнился различного рода подделками, и все было бы ничего, если бы подделки по своим свойствам и качеству не уступали оригиналам и их названия и торговые марки не были бы созвучны со знаменитыми оригиналами. И покупатель, зачастую увидев знакомое название, покупает подделку с огромной радостью, заплатив за нее гораздо меньше денег. И потом, через неделю, когда радость уже прошла, а техника вдруг перестала работать, не смотря на свою «знаменитость», огорченный покупатель ищет правду, которую ему так и не удастся найти.

 

 

«Оригинал», «клон», «близнец», «подделка».

 

Термины и что за ними стоит.

  Итак, подделывают, как правило, только хорошие вещи, оригиналы, которые пользуются большим спросом и завоевали популярность, «дешевку» и чепуху подделывать не выгодно. «Не минула чаша сия» и популярные цифровые спутниковые ресиверы, пользующиеся авторитетом и спросом у населения.
Примером тому могут быть ресиверы Dreambox , Openbox. На технических форумах часто можно встретить такие понятия: «клон», «подделка», «оригинал» и другие. Давайте разберемся в самих понятиях, которые у нас в силу различных причин немного изменили свой смысл.

 

« Оригинал »

  Оригинал, понятно, он и в Африке оригинал. Это ресивер, который получил официальную торговую марку, название и номер модели. И если оригинал хорош, то тут же появляются «клоны», «близнецы» и «подделки». Оригинальные ресиверы обеспечиваются сервисной и технической поддержкой, завозятся легально, проходят растаможку и имеют сертификат соответствия.

 

«Клон»

  «Клон» – это точная копия оригинала, то есть если найдено хоть 1 отличие, то это уже не «клон», а «близнец» или «подделка». Клонами, как таковыми, можно называть «левые» партии оригинальных ресиверов, которые делаются на том же заводе, что и оригиналы, но в «ночную» смену. Но и они не всегда (в отличие от овечки Долли) являются точной копией оригинала. Как правило, дополнительная продукция «ночной» смены делается из комплектующих деталей, не прошедших контроль качества или из партии с большим процентом брака (не выбрасывать же). «Клонами» становятся оригинальные ресиверы, не выдержавшие контроль качества по каким либо причинам, или же после сборки «не заработавшими с первого раза». Где-то пайка плохая, «сопля», и прочее. Их «подшаманивают» и пускают в продажу (не выбрасывать же). «Клоны» делать не выгодно – высокая (почти одинаковая с оригиналом) стоимость и риск быть разоблаченным заказчиком оригинальной продукции.

 

«Близнец»

  «Близнец» – это один и тотже продукт произведенный одним заводом, но под разными торговыми марками, имеющий небольшие отличия в софте, либо в расцветке меню. Например «Skyway» и «Openbox» это близнецы, производитель один – корейская фирма “Fortis”. Их стоимость не намного отличается друг от друга. Они производяться для разных регионов, и имеют разный заводской софт (считается, что можно залить без последствий софт от Openbox в Skyway), но это не так, владельцы брендов защищая свою продукцию закладывают в свой софт бомбу замедленного действия, которая срабатывает при попытки влить их программное обеспечение в другой ресивер.

 

«Подделка»

  «Подделка» – это уже плохо, это самое страшное, что может быть. В подделке может быть похожим только корпус ресивера, а вот что внутри его можно узнать, только вскрыв подделку. Зачастую там может быть материнская плата от «близнеца» или от другой модели, блок питания может быть «упрощен» до минимума. Цена подделки может отличаться от оригинала на 10-15 долларов. Почему? Да потому, что в подделках экономят на всем, где можно. Только корпус и упаковка могут быть одинаковы или похожи, да и то ужасного качества. О кромку ресивера можно руки порезать, а цвет и состояние коробки могут быть просто отпугивающими (либо темными, либо блеклыми, потому как экономят и на краске тоже). Пульты ДУ, как правило, отличаются от оригиналов, а если заглянуть внутри ресивера, то можно просто ужаснуться.  Ведь все подделки собираются на «минизаводиках» в полуподвальных помещениях. Аппаратура для пайки, как правило, это устаревшие или списанные линии сборки или просто выброшенные на свалку, как морально и физически устаревшие. Вот поэтому, такие ресиверы и стоят дешевле, так как в них – сплошная экономия при полном отсутствии контроля качества. И самое интересное, что подделка может быть такова, что внешний вид (корпус) похож на оригинал, а внутри это совсем другой ресивер и софт у него отличается от оригинала.

  Все ресиверы одного класса практически одинаковы по своей схемотехнике (по железу) и отличаются только качеством сборки, технической поддержкой, сервисным обслуживанием, периодичностью обновления программного обеспечения и наличием, либо отсутствием Сертификата соответствия.

 

Сертификат соответствия.

  Сертификат соответствия это не просто «бумажка», это документ, подтверждающий соответствие товара требованиям по безопасности и функциональности. Бытует ошибочное мнение, что различного рода сертификаты ни к чему, что можно обойтись и без них. В цивилизованных странах есть разного рода сертификаты, например ISO 9001, получить которые можно только в том случае, если компания всерьез задумывается о своем будущем и о продвижении своей продукции на рынке. Без этой бумажки в Европе не обойтись и если продукция имеет ISO 9001, то это означает, что товары будут пользоваться спросом, как качественные товары. Нам конечное далеко до цивилизованной Европы и до получения ISO 9001 тоже далеко, но Сертификаты соответствия уже в ходу и их получение это еще одно подтверждение благих намерений солидных компаний.

  Не стоит говорить о том, что легальный «белый» ввоз, легальная расстаможка, уплата всех налогов, процедура сертификации это дорогостоящее мероприятия и в конечном итоге это не может не отразиться на цене товара. Отсюда и разница в цене оригиналов, клонов, близнецов и подделок.

 

Сервисное обслуживание.

  Что входит в это понятие? Если товар завезен легально, если товар получил Сертификат соответствия, то согласно Закону «О Правах Потребителей» он должен быть обеспечен сервисной поддержкой и гарантийным ремонтом. Это означает, что в пределах гарантийного срока, при условии его правильной эксплуатации, товар должен быть бесплатно отремонтирован за счет продавца, у которого есть свой сервисный центр. При невозможности быстрого ремонта, товар должен быть заменен аналогичным или же при нежелании дальнейшего использования товара покупателю должны быть возвращены деньги за приобретенный товар. При этом процедура возврата товара утверждена некими законодательными актами, с проведением экспертизы, товар должен быть в упаковке и при полной комплектации согласно Руководству, не иметь внешних повреждений. Только уважающие себя солидные компании, соблюдающие Закон могут позволить себе содержание сервисного центра, который имеет связь с производителем, в котором работают квалифицированные специалисты. Сервисный центр постоянно обеспечивается принципиальными схемами на ресиверы, методикой ремонта, необходимым оборудованием, получает ремонтные комплекты (материнские платы, блоки питания, пульты ДУ). Это, в конечном итоге, не может не сказаться на цене ресиверов, поэтому оригиналы и стоят дороже, чем клоны и подделки.

 

Техническая поддержка.

  Бытует неправильное мнение, что техническая поддержка это только разработка и смена (чем больше софтов, тем лучше поддержка) версий программного обеспечения. Это в корне неверно. Техническая поддержка это, прежде всего, постоянно действующий сайт, на котором всегда можно найти информацию: о самой компании и ее деятельности, о наличие необходимых лицензий и сертификатов, о дилерах и представителях в различных регионах, о планах на будущее, о новинках и решениях. На сайте размещаются контактные телефоны, реальный адрес офиса компании. На сайте можно найти много интересной информации: разного рода описания, мануалы, методика самостоятельной замены ПО и много всего полезного.

  Поэтому техническая поддержка, в полном смысле этого слова, это комплекс мер по техническому сопровождению товара (торговой марки), это возможность всегда задать вопрос Суппорту, получить на него ответ, дистанционно решить возникшие у пользователей проблемы. Как правило, «горе» продавцы не имеют своего сайта и своего форума, а если таковые и имеются, то только для отвода глаз. Выход же новых версий программного обеспечения это шаг для продвижения продукции на рынок и чем лучше софт, тем интересней ресивер и больше продаж. Только приобретая оригинальные ресиверы, Вы сможете ощутить все преимущества оригинала, тем самым, поддерживая владельцев торговой марки для продолжения разработок и продвижения новых и перспективных моделей ресиверов, на новых поколениях процессоров, нового программного обеспечения, качественного сервиса и технической поддержки. Покупая «клоны», «близнецы» и подделки Вы тем самым обрекаете себя на мучения моральные и материальные, даете заработать недобросовестным продавцам и лишаетесь сервиса, так как поддержка от производителя (от подпольных заводиков) отсутствует, а уверения продавцов, что эти ресиверы полностью идентичны оригиналам.

  Надеюся, что данный ликбез поможет вам разобраться в существующей на рынке запутанной ситуации и сделать единственно правильный выбор – приобрести оригинальное оборудование у легального поставщика или его партнеров.