Подписаться на RSS-ленту


Записки спутникового мастера.

Типовые неисправности спутниковых ресиверов

2 февраля 2014

 

 

1.  Купили комплект спутникового телевидения (не важно какого), принесли домой, прикрутили  тарелку за окном, подключили кабель, а на экране «НЕТ СИГНАЛА»

 

  •   Это просто не неисправность, а незнание сути дела: спутниковая антенна это вам не эфирно-решётчетая антенна, которую можно прибить гвоздями к стене, направить примерно в сторону телебашни и она тутже начинает принимать вам каналы. Суть настройки спутниковой тарелки сводиться к точному наведению её на спутник находящийся на геостационарной орбите, при помощи специальных приборов, с точностью до миллиметра. Миллиметр вправо, миллиметр влево и сигнал теряется. Решение проблемы сводиться к тому, чтобы вызвать мастера который сможет настроить вашу антенну при помощи специального прибора.

 

2.  Купили в супермаркете типа «Ашан» «Эльдорадо» и т.п. комплект спутникового телевидения, что подешевле, в большой коробке, с красочной картинкой «более 600 каналов» и хотим смотреть все Российские каналы бесплатно.

 

  •   Бесплатный сыр только в мышеловке. В настоящее время Российские каналы со спутника вещают несколько операторов такие как «ТРИКОЛОР ТВ» «НТВ+» «РАДУГА ТВ» «КОНТИНЕНТ ТВ» «ТЕЛЕКАРТА» «РИКОР ТВ»  и у каждого оператора есть свои, заточенные под себя, спутниковые ресиверы, работающие с их кодировкой. Оборудование находящиеся в этих цветных коробках с гордой надписью «более 600 каналов» не поддерживают ни одну из известных кодировок, они предназначены только для приёма открыто идущих «FTA» каналов со спутника. Решение проблемы зависит от человека: можно отнести это оборудование обратно в магазин и попытаться обменять его на оборудование определённого оператора (естественно доплатив определённую сумму денег), либо подарить это оборудование лицам кавказской национальности  (им оно больше пригодиться, потому что армянские, грузинские, азербайджанские, и другие интернациональные каналы вещаются со спутника как раз в «FTA» режиме, т.е не кодированы).

 

3.  Купили, установили, настроили, поймали сигнал, а на экране «КОДИРОВАННЫЙ КАНАЛ».

 

  •   Решение проблемы сводиться к тому чтобы зарегистрироваться у того оператора, оборудование которого вы купили. Если у вас «ТРИКОЛОР ТВ» , то вам надо найти диллера который бы с вами заключил абонентский договор от имени оператора. Он внесёт «ID» номер вашего ресивера в базу данных «ТРИКОЛОР ТВ» и предоставит абонентский договор для запонения и подписания. Если у вас «НТВ+» , то в комплекте с оборудованием должна находиться карточка абонента с бланком договора и смарт картой для доступа к каналам. Заполняете сами договор, звоните в абонентскую службу и оператор вас регистрирует. Для «РАДУГА ТВ«  «ТЕЛЕКАРТА«  и т.д договора не требуются, просто вставляете смарт карту идущую в комплекте в ресивер, звоните оператору по телефону указанному в карточке абонента и он вас регистрирует.

 

4.  Смотрели, смотрели вы свои телевизионные каналы, а потом раз и «КОДИРОВАННЫЙ КАНАЛ».

 

images

  •   Не надо долбить по ресиверу ни рукой, ни ногой в надежде, что каналы заработают, а надо всего лишь вспомнить когда последний раз платили за телевидение.
  •   Если с оплатой всё впорядке попробуйте просто выключить ваш ресивер из розетки и через несколько минут опять включить, частенько это помогает (обычно происходит из-за скачков напряжения в сети).
  •   Если у вас эта надпись появилась после продолжительного перерыва в просмотре телеканалов (т.е. давно не включали), то надо оставить ресивер включенный на одном из кодированных каналов на несколько часов, для того чтобы ресивер обновил свои электронные ключи через спутник.
  •   Если это не подходит, то надо будет проверить номер «ID» вашего ресивера либо в разделе «СТАТУС» главного меню вашего ресивера, либо в разделе «УСЛОВНЫЙ ДОСТУП» главного меню вашего ресивера.
  •   Если там вместо номера вашего «ID» отображается надпись «НЕТ МОДУЛЯ» или «НЕТ СМАРТ-КАРТЫ» , то у вас проблемы с криптомодулем DRE  (если у вас «ТРИКОЛОР«) либо со смарт-картой (если у вас другой оператор).

0

  •  Если у вас «ТРИКОЛОР» и вместо номера вашего «ID» отображается надпись «НЕТ МОДУЛЯ» – то    криптомодуль DRE под замену (он не ремонтируется), если другой оператор и «НЕТ СМАРТ-КАРТЫ» – то выключите ваш ресивер из розетки пошевелите смарт-карту в картоприёмнике вашего ресивера (либо случайно перевернули её другой стороной, либо отошли контакты).

5.  Смотрели, смотрели вы свои телевизионные каналы, а потом картинка стала рассыпается на квадратики либо писать «НЕТ СИГНАЛА».

  •   Плохо настроенная антенна, уровень и качество сигнала менее 50%
  •   Заменить кабель, большое затухание сигнала.
  •   Вышел из строя входной ВЧ-блок на материнской плате ресивера.
  •   Вышел из строя Блок Питания ресивера.

 

6.  Сидели смотрели кино, потом случайно отключили свет (был перепад напряжения, вышибло автомат) после включения на ресивере заморгали все цифры на табло, или вообще ничего не загорается.

 

  •  Вышел из строя Блок Питания ресивера.
  • Сбилось программное обеспечение в ресивере, требуется восстановление загрузчика ресивера, либо  прошивка ресивера.

 

7.  Вдруг перестал работать ресивер, при осмотре оказалось, что сгнил разъём для подключения внешней антенны.

 

4

  • При использовании некоторыми мастерами дешёвых китайских кабелей, возможно попадания влаги по внутренней оболочке кабеля, внутрь ресивера. Требуется заменить полностью весь кабель идущий от спутниковой тарелке к ресиверу.
  •   Также требуется удаление следов воды и коррозии во входном ВЧ-блоке ресивера.

 

 

 

 

8.  Если ваш домашний питомец пописал на ваш ресивер или ваш ребёнок случайно пролил воды на ресивер.

 

  •  В случае с домашним питомцем, требуется замена материнской платы ресивера.
  •  В случае с ребёнком, возможна промывка  и пропайка материнской платы в мастерской, если не поможет, замена материнской платы.

 

9.  В процессе обновления програмного обеспечения со спутника в автоматическом режиме, случайно отключили питание ресивера, после включения на табло ресивера видна надпись «BOOT» и аппарат  не загружается.

 

  •   Сбилось програмное обеспечение в ресивере, требуется востановление загрузчика ресивера, либо  прошивка ресивера.

 

10.  Сломался ресивер, отдавали в мастерскую, сказали неремонтнопригоден, и предлагают заменить всю начинку вашего ресивера, что делать.

 

  •  Выбрать другую мастерскую, видать в этой мастерской кроме замены отдельных блоков ничего не умеют. Подробнее об этом можно прочитать в статье «Вся правда о Сервис-центрах«

Оставить комментарий